Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Здание детского сада
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; релаксации и снятия эмоционального напряжения.
Шкаф для документации и методического материала-1
Стол-стеллаж для настольных игр-1
Стол письменный-1
Стол детский-1
Стул мягкий-1
Стулья детские-5
Компьютер-1
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми.
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Кабинет учителя-логопеда
Документация учителя-логопеда, оборудование для индивидуальных занятий с детьми, и др.
ЗАЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, досуга.
1.Средства мультимедиа:
телевизор
музыкальный центр
DVD-проигрыватель
2.Аудиокассеты
CD-диски
DVD-диски
3.Стул для взрослых-1
4.Стол рабочий-1
5.Банкетки детские-8
6.Шкаф-1
Имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал для организации педагогического процесса.
Полный список оборудованияОб объектах спорта
1)Наименование | Физкультурный зал |
Описание | Физкультурный зал предназначен для групповых и индивидуальных занятий с детьми по физическому воспитанию |
Список оборудования | Батут,игровой лабиринт,министеппер, игровой набор "На старт",лаз "Змейка"(вестибулярный тренажур "Удавчик",тоннель для подлезания,дуга для подлезанеия (Тонель узкий),бум разновысокий,стойка для прыжков (Набор "Спорт с цилиндром") |
Средства обучения и воспитания |
|||||||||||||
В виде документа | Скачать | ||||||||||||
Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Принципы использования средств обучения:
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников. Перечень средств обучения и воспитания
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Не имеет |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Не имеет |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают воспитанникам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации воспитанники воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту воспитанников; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент ООД необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; привлекать самих воспитанников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. Во время демонстрации педагог выбирает позицию лицом к группе, чтобы видеть реакцию детей. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
1. При входе на территорию детского сада перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
|
|
О специальных условиях питания |
|
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Важней характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре в групповых помещениях возрастных групп. В МБДОУ практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков, как в групповом помещении, так и на свежем воздухе. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В МБДОУ Детский сад № 13 "Ирс" создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы. |
|
Дополнительно:ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИО ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕНН Положение об обеспечении возможности предоставления образовательных услуг лицам с ОВЗ в дистанционно Паспорт доступности для инвалидов Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с НОДА |