Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Здание детского сада

Адрес:
г.Гудермес, ул.Моздокская 3а, 366204
Дата ввода в эксплуатацию:
06.05.2014

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; релаксации и снятия эмоционального напряжения.

Список оборудования

Шкаф для документации и методического материала-1

Стол-стеллаж для настольных игр-1

Стол письменный-1

Стол детский-1

Стул мягкий-1

Стулья детские-5

Компьютер-1

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. 

Список оборудования

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

Кабинет учителя-логопеда

Список оборудования

Документация учителя-логопеда, оборудование для индивидуальных занятий с детьми, и др.

ЗАЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, досуга.

Список оборудования

1.Средства мультимедиа:

телевизор

музыкальный центр

DVD-проигрыватель

2.Аудиокассеты

CD-диски

DVD-диски

3.Стул для взрослых-1

4.Стол рабочий-1

5.Банкетки детские-8

6.Шкаф-1

Имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал для организации педагогического процесса.

Полный список оборудования

Об объектах спорта

1)НаименованиеФизкультурный зал
Описание

Физкультурный зал предназначен для групповых и индивидуальных занятий с детьми по физическому воспитанию

Список оборудования

Батут,игровой лабиринт,министеппер, игровой набор "На старт",лаз "Змейка"(вестибулярный тренажур "Удавчик",тоннель для подлезания,дуга для подлезанеия (Тонель узкий),бум разновысокий,стойка для прыжков (Набор "Спорт с цилиндром")

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:

  • печатные (методическая литература  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды,  образовательные  видеофильмы  на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
  • спортивное оборудование.

 

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (муляжи, игрушки, игры  и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради)
  3. проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)

 

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной)  которые  способствуют развитию дошкольников.

Перечень средств обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка деревянная, пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, маты, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцебросы, ракетки, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные, ленты, мягкие мячи для метания, волейбольные мячи, сетка, туннели, батуты, мягкие модули. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Сюжетные картинки «Гимнастика в детском саду». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядные методические пособия ( плакаты по теме физическое развитие детей). Тренажер «Гребля». Самокаты.

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы для сюжетно-ролевых игр. Игровые модули «Кухня».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Стенд «Государственные символы России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, картины и динамические модели). Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Транспорт», «Инструменты. Спортивный инвентарь», «Электроприборы», «Рыбы. Насекомые», Продукты питания». Серия демонстрационных сюжетных тематических плакатов «Дикие Животные», «Домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Транспорт» и др.. Лото с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», «Свойства», «Закономерности», «Последовательность». Микроскоп.

Речевое развитие

Серия сюжетных картинок-иллюстраций к сказкам для обучения пересказу. Схемы для составления устных рассказов (описание игрушки; описательный рассказ о себе; описание овощей, фруктов, ягод; описание животных, птиц, рыб; описание сезонных изменений). Наглядные материала  в виде карточек и сюжетных  картин для составления предложений и устных рассказов. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Артикуляционные карточки. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Времена года», «Мы играем», «Звучащее слово», «Животные», «Растения».  Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов и  писателей, комплект изделий народных промыслов (дымка, гжель, филимоновская игрушка), альбомы – пособия  «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические  плакаты для лепки, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.  Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Не имеет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Не имеет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают воспитанникам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации воспитанники воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, CD/DVD-диски.  При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту воспитанников; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент ООД необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; привлекать самих воспитанников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. Во время демонстрации педагог выбирает позицию лицом к группе, чтобы видеть реакцию детей. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

1. При входе на территорию детского сада перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.

2. Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в детский сад.


3. Имеется пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ 

О специальных условиях питания

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

О специальных условиях охраны здоровья

Важней характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре в групповых помещениях возрастных групп.

В МБДОУ практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков, как в групповом помещении, так и на свежем воздухе.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ Детский сад № 13 "Ирс" создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы.

Дополнительно:

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИО
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕНН
Положение об обеспечении возможности предоставления образовательных услуг лицам с ОВЗ в дистанционно
Паспорт доступности для инвалидов
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с НОДА